Выкупим Вашу машину
после ДТП в течение часа
8 (812) 909-55-77

Звонки принимаются с 11:00 до 23:00. Заявки - круглосуточно

Стабильность, как признак мастерства

Анекдотами и байками о состоянии отечественного автопрома никого из автолюбителей на просторах СНГ особо не удивишь. У нас принято шутить о том, что Тольятти — гиблое место, где только и можно то делать, что собирать «Жигули». При этом, мало кто задумывается, что в истории российского (советского) автопрома было немало моделей авто, которые сходили с конвейера десятки лет и пользовались огромным спросом у покупателей.

Если говорить о долгожителях, в списке найдется место не только для европейских и американских, но и отечественных транспортных средств. Список их немал и, традиционно, начинается с «Волги», «Москвича», УАЗика. Из «старичков», которые на ходу более 25 лет, у нас собирается Lada Samara. Автолюбители помнят ее еще с 1984 года, когда с конвейера сошел ВАЗ-2108. За все это время какими-то существенными изменениями, кроме переделок салона и передней части, Lada Samara не отличилась. Ее догоняет и ВАЗ-2110, который выпускается с конвейера вот уже 15 лет.

Долгожители из Италии и Франции

У европейцев тоже есть долгожители. Хотя назвать MINI, Citroen 2CV и VW Beetle старичками как-то даже не удобно. Несмотря на то, что эти модели выпускаются очень давно, автовладельцы по-прежнему от них в восторге.

В списке есть и неприметные модели, которые стали долгожителями волею судьбы. Например, Renault 16 — первый хетчбек, который выпустили французы. Практически все авто этой марки никогда не отличались особой красотой, даже в наши дни. Если Renault чем-то и берет своих поклонников, так это относительно доступной ценой и стабильным качеством. Так вот не самый красивый хетчбек Renault 16 стал долгожителям благодаря тому, что французы продали лицензию румынам, которые учредили бренд Dacia. «Зачем придумывать что-то новое, если есть хорошее старое?», – скорее всего сказали себе румыны и запустили в производство хетчбек.

Аналогичная судьба и у компактного Fiat 126. Так и не получив признание миллионов на своей родине, он сорвал овации в Польше. Как только в 1973 году сошло с конвейера первое крохотное авто, поляки массово стали получать права и доставать из-под матрасов заначки. На «пенсию» автомобиль смог уйти только через 27 лет.

Еще один Fiat имел судьбоносное значение для польского автопрома — Fiat 124. На его базе был изготовлен Polski Fiat 125, который, в свою очередь, стал базой для FSO Polonez. Неприметный «итальянец» дал старт неимоверному автобуму в Европе. Когда итальянцы помогали со строительством АвтоВАЗ в СССР, пилотной моделью был именно 124-й — на тот момент автомобиль года в Европе. Но от российских авто польский FSO Polonez отличался более эффектным экстерьером. Поляки предусмотрели современный дизайн, как для индустрии 1978 года. И без каких-либо существенных изменений этот «пенсионер» продавался вплоть до 2002 года. Закончилась его история тем, что лицензию купил АвтоВАЗ.

«Пенсионеры», на которых не стыдно ездить

В дополнение к уже упомянутым, есть модели авто, на которых и по сей день не стыдно ездить. Такие машины выбирают покупатели, тяготеющие к ретро-стилю и классике.

На первом месте Porsche 911, в проектировании которого принимал непосредственное участие сам Ферри Порше. Модели с таким индексом появились на дорогах еще в далеком 1963 году и актуальны по сей день. Правда, если говорить начистоту, классический 911 остался в далеком 1997 году. Автомобильный концерн просто запустил новое авто, оставив ему старое имя. Немцы «поколдовали» над «начинкой», но не тронули полюбившийся покупателям экстерьер.

Второе место получает Saab 900. Модель впервые сошла с конвейера в 1978 году и до конца 90-хх годов выпускалась практически без изменений. Ее экстерьер настолько пришелся по вкусу дизайнерам автомобильного концерна, что они взяли его за основу при создании новых моделей. В автомобильных кругах бытует шутка, что в дизайнерском бюро Saab легче всего работать. Почему бы и нет, если покупатели голосуют за такой подход «звонкой монетой».

Наш список можно продлевать до бесконечности. В него попадет культовый Gelandewagen, который неимоверно популярен у состоятельных россиян, и еще с несколько десятков европейских, американских и японских авто.

Стабильность, как признак качества? Что же, наверное так и есть.

© Выкуп автомобилей в СПБ и ЛО
2017