Выкупим Вашу машину
после ДТП в течение часа
Tell:8 (812) 909-55-77

Звонки принимаются с 11:00 до 23:00. Заявки - круглосуточно
Адрес: Санкт-Петербург, Екатерининский пр., д.47

Разбираемся, из чего сделана Lada Vesta

Андерссона получило широкий резонанс в автомобильном мире. По слухам, причиной отставки стала любовь менеджера компании к иностранным запчастям.

Все бы ничего, но в итоге себестоимость новинки Волжского автозавода вышла более высокой, чем ожидалось.

В России отношение к политике Бу Андерссона сложилось неоднозначное. Одни автолюбители согласны с тем, что найти качественные отечественные запчасти практически нереально, другие – уверены, что нужно развивать российский автопром. Пока сторонники и противники создателя Lada Vesta спорили, на одном из автосервисов полностью разобрали авто, чтобы посмотреть из чего оно сделано.

Для анализа взяли комплектацию Comfort за 550 тысяч рублей. Если анализировать комплектации, предложенные Тольяттинским автозаводом, именно Comfort — оптимальное сочетание цена-качество. В авто с АКПП стоит не совсем удачная роботизированная коробка передач.

Двигатель, АвтоВАЗ (Россия)

Инженеры поставили под капот неплохой моторчик: 16-клапанный атмосферный двигатель на 4 цилиндра, который отличается мощностью в 106 «лошадей» при 5800 об./мин., крутящим моментом 148 Нм при 4200 об./мин. По мнению специалистов, он характеризуется неплохой отзывчивостью и эластичностью, но дает шумы на повышенных оборотах. Если владельца такой факт не смущает, машина придется ему по душе.

Правда, с мотором не все так радушно, как хотелось бы. Под капотом двигатель стоит впритык, так что подобраться к нему с какой-то стороны для ремонта будет достаточно непросто. Мотор буквально окутан проводами. Электрикам, которые участвовали в разборке Lada Vesta, пришлось отсоединить четыре десятка разъемов, с трудом снимая фиксаторы. Как это будет делать владелец авто (а среди покупателей российского автопрома немало людей, которые любят ремонтировать авто в своем гараже), трудно представить.

На этом неутешительные открытия не заканчиваются. Масляный фильтр производства компании «Автоагрегат» (Россия) установлен впритык между подрамником и выпускным коллектором. Причем от последнего он ничем не закрыт, что в ходе эксплуатации может выйти автолюбителям «боком». Если вы решите поменять масляный фильтр, вас ждет тонкая и скрупулезная работа. Сделать это самому в гараже без профессионального оборудования будет сложно.

В капоте еле поместились приводной ремень и ролик натяжения. Впрочем, точно так же, как и механизм ГРМ. Чтобы поменять эти запчасти, придется порядком попотеть, разобрав чуть ли не половину авто. Так что готовьтесь, если вы любите на досуге собственноручно ремонтировать авто.

На официальном сервисе нас ждал еще один сюрприз — снять поддон двигателя можно только вместе с коробкой передач. Вызвано это особенностями крепления, что вряд ли обрадует автолюбителей.

МКПП, Renault (Россия)

Пришел черед иностранным составляющим — 5-ступенчатая МКПП. В коробке есть и русские «нотки», ведь картер трансмиссии отливается собственноручно на АвтоВАЗе. Полная сборка коробки осуществляется также на заводе в Тольятти, так что назвать коробку передач истинно французской не получится.

Инженерам АвтоВАЗ пришлось покупать коробку передач у иностранных поставщиков, поскольку в России найти достойный аналог так и не удалось. В отечественных трансмиссиях непобедимы раздражающие шумы, в особенности гул шестеренок. Понятно, что французская трансмиссия обошлась автопроизводителю дороже, что, естественно, отразилось на конечной себестоимости транспортного средства.

А вот на базе российских технологий была разработана роботизированная АКПП. Проблема шумов актуальна для «автомата», который особенно громко вещает при переходе на вторую передачу. К французским комплектующим, установленным в комплектации Comfort, такой претензии нет.

На Lada Vesta стоят радиаторы Valeo. Комплектующие отличного качества несмотря на то, что, по неофициальной информации, собраны были на заводе в Тольятти. Обеспечивают бесперебойную работу систем, не вызывая каких-то замечаний.

При попытке узнать больше информации о радиаторах в российском представительстве Valeo получить внятной информации не удалось. Нас переключали с одного специалиста на другого, а ответственного за сотрудничество с АвтоВАЗ мы так и не нашли.

Генератор, Valeo (Турция)

На Lada Vesta стоит генератор Valeo, но уже не российского, а турецкого производства. Внешний вид генератора вызывает некоторое удивление, поскольку вместо традиционного яркого лака его обмотка покрыта какой-то другой краской. Но этот нюанс вряд ли повлияет на работу самого генератора. Из бросающихся в глаза недостатков отметим обжатые, но не пропаянные концы обмотки. Мелочь, но неприятно.

Если владелец транспортного средства решит отремонтировать или поменять генератор, сделать это будет, скажем прямо, непросто. Дело в том, что он крепко зажат со всех сторон компрессором кондиционера и его трубками, стенкой моторного отсека. Так что придется снимать компрессор, что сделать самому в гараже трудно. Непонятно почему инженеры АвтоВАЗ так усложнили ремонт. Хочется надеяться, что не для того, чтобы владельцы чаще заезжали на сервис, а не ремонтировались, по традиции, дома.

Под капотом еще видны стартер польского, выжимной подшипник и блок управления климатом чешского производства этого же бренда. Неудивительно, ведь французы — основной поставщик запчастей у многих автопроизводителей.

Блок предохранителей, Renault (Румыния)

Российская Lada Vesta получила блок предохранителей, точно такой же как на Reno Logan. Радоваться рано, поскольку в АвтоВАЗе уже заявили, что скоро поставщиком предохранителей станет «родной» производитель из Самарской области. Так что непонятно, каким будет качество новых комплектующих и кто их будет поставлять на АвтоВАЗ.

С первого взгляда замечаний к самому блоку у нас не возникло, но, присмотревшись, мы обнаружили два «лишних» предохранителя. Они оказались в блоке, а вот в инструкции найти их так и не удалось. Проанализировав электроцепь, пришлось сделать неутешительный вывод — если случится резкий скачок напряжения, предохранители перегорят и аккумулятор не будет заряжаться. Кстати, спровоцировать резкий скачок не так и трудно. Достаточно сделать доброе дело и «прикурить» авто с заведенным двигателем.

Что печально, водитель не сразу узнает, почему его любимое авто не заводится. При разрядке оно упорно «молчит», каких-то контрольных лампочек не видно. Остается только надеяться, что при штатной диагностике системы удастся выявить причину поломки авто. В любом случае владельцу придется везти транспортное средство для ремонта на официальный автосервис.

Элементы управления иностранные. На Lada Vesta стоит рулевая рейка от ZF из Германии, шрусы – GKN из Польши. В ходе осмотра каких-то замечаний к ним не возникло.

Сцепление, LuK (Россия)

На отечественной «ласточке» сцепление от LuK — это достаточно неплохой немецкий бренд. Правда, запчасти сошли с конвейера не в каком-нибудь городке в Германии, а в родном Ульяновске. Производственная площадка немцев в России работает давно, эти запчасти поступают на продажу не только на АвтоВАЗ, но и УАЗ. Каких-то претензий к качеству и установке комплектующих нет.

Тормоза, TRW (страны Европы)

Чтобы остановить Lada Vesta, пришлось поработать практически половине стран Европы. Разбирая тормозную систему, мы увидели подшипники из Франции, запрессованные в задние тормозные барабаны из Германии. Запчасти неплохие — европейское качество по европейской цене, отразившейся на себестоимости.

И сразу плохая новость — поменять один только подшипник владелец транспортного средства не сможет, придется менять всю деталь в сборе, что недешево и обидно. Остается только надеяться, что европейские комплектующие не подведут и проработают не один год. Покупать вместо одной детали полный сбор — дорогое удовольствие.

Цилиндр и вакуумный усилитель приехал из Польши, суппорты и колодки – Чехии, шланги – Турции. При первом взгляде к такой европейской «солянке» замечаний не возникло, но вот присмотревшись получше, нашлись. Часть прижимного участка выходит за рамки передних колодок. Однозначно сказать, что эта особенность повлияет на эксплуатацию транспортного средства, нельзя. Во время тест-драйва авто к торможению претензий не возникло.

При ремонте с подвеской автовладельцу придется «попотеть». Шаровая идет в сборе с рычагом. Его ремонт и замена потребуют немало пространства, а по словам сотрудников официальных автосервисов, люфт шаровых и стук стоек стабилизатора — распространенная причина обращения на ремонт. Автовладельцам придется или ломать голову над самостоятельным ремонтом, или везти машину в автосервис и платить немалые деньги.

А вот амортизаторы стоят отечественного производства. И несмотря на то, что они сошли с конвейера в Рязани, претензий к ним нет. Кроме того, эксперты говорят, что по балансу характеристик подвеска считается одной из лучших в своем классе.

Кстати, мы все-таки нашли на машине надпись «Произведено в Китае». Оказалась она, кто бы мог подумать, на моторчике привода дворников.

Пластмассовые элементы

Не будем выделять какие-то детали, поскольку они приехали в Тольятти со всего мира. При проектировании авто инженеры решили собрать свою небольшую коллекцию иностранных комплектующих.

Начнем с воздушного фильтра. Он приехал в Тольятти из Германии, фильтр и корпус от уважаемого многими автолюбителями Mann+Hummel. Блок электробензонасоса в сборе российский, бренд Arsan. Шланг бачка радиатора приехал из Болгарии, бренд Teklas. Бачок омывателя от французского Renault, насос приехал от Continental.

Если пройтись по пластиковым элементам внутри авто, тут все российского производства. И, признаемся сразу, в этом открытии нет ничего хорошего. Уже на первый взгляд видно, что салон уступает по качеству иностранным конкурентам. Качество креплений откровенно хромает, поскольку детали дают люфт и при малейшем прикосновении вываливаются. Это явное упущение, которое оставляет неприятный осадок. Конечно, Lada Vesta не относится к премиум-сегменту, но покупатели ожидают увидеть за свои деньги не роскошный, но все-таки аккуратный салон.

Еще одно неприятное открытие — пластиковая рамка рычага МКПП явно не влезла на свое место. С внутренней части ее подточили и, сложилось впечатление, что подточили вручную обычным напильником. Такой подход к серийному производству недешевых авто вызывает, как минимум, недоумение.

Из недостатков в салоне можем отметить наличие зазоров, обилие каких-то неприкрытых саморезов. Lada Vesta собрана намного лучше, чем «Жигули», но садясь в салон не покидает ощущение, что что-то сейчас пойдет не так. А ведь так хотелось, чтобы российский автопром не уступал иностранному.

Не так давно полный список поставщиков комплектующих для АвтоВАЗ был опубликован агентством «Автостат». Что интересно, заявленные данные не всегда совпадали с реальностью. К примеру, на авто стоят шины Pirelli, а не, как утверждалось, Continental.

Кузов

Со стороны Lada Vesta выглядит достаточно мило, с этим не поспоришь. После тщательного анализа кузова можем сказать, что собран он действительно неплохо. Зазоры не больше 2-3 мм, как и положено. Двери закрываются мягко и тихо, что, и вовсе, для российского автопрома достойно аплодисментов.

На этом бы наш анализ так и закончился, если бы мы не заглянули вниз. Тут нас ожидал ряд неприятных сюрпризов. В глаза бросается неаккуратная антикоррозионная обработка. Сотрудники автозавода в Тольятти, наверное, посчитали качественную обработку кузова лишней. Часть участков обработана прямо сверху по пленке, которая потом была не слишком аккуратно сорвана. Хочется верить, что такая халатность случилась только на авто, попавшем к нам в руки.

Тут обнаружился еще один казус — по-другому и не назовешь. К одной из деталей был приклеен кусочек бумаги с названием цвета, в который ее нужно было покрасить. Забавно, что сотрудники покрасили деталь, а вот сорвать надпись перед покраской не удосужились. Ее частично сорвал уже кто-то другой, оставив на месте наклейки непокрашенную полосу.

Под сомнением точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Если присмотреться, можно увидеть технологические дыры, куда во время эксплуатации транспортного средства будут попадать грязь, соль и химия. Если принять в учет плохую антикоррозионную обработку, есть основания считать, что эти места станут очагами коррозии. Надеяться, что машина будет служить долгие годы, не приходится.

Чтобы не быть многословными, мы подняли на подъемник прямого конкурента отечественного автопрома — лифтбэк Skoda Rapid в базовой комплектации. Внизу стоит бронебойный щит, который надежно упакован в идеальную защиту и два пластиковых листа поверху.

Что в итоге?

Итог неоднозначен. Если брать в сравнение весь отечественный автопром, Lada Vesta — разительно отличается по качеству комплектующих и сборки. Но недоработки все-таки есть, они досадные и не слишком-то и мелкие. Отечественное авто по цене практически не отличается от иностранных конкурентов в своем сегменте, при этом качество последних намного выше. Понятно, что в таком случае покупатели, скорее всего, купят иностранца.

Можно, конечно, рассуждать о патриотизме и поддержке отечественного автопрома, но назвать Lada Vesta российской нельзя. Авто состоит из огромного количества иностранных комплектующих. И даже если некоторые из них сделаны в России, то из иностранного сырья и на основании технологий, привезенных из-за границы.

Если же вы планируете купить Lada Vesta, чтобы сэкономить на сервисе, расстроим вас. Собственноручно ремонтировать авто в гараже вы точно не сможете. Инженеры так собрали транспортное средство, что для замены деталей придется разбирать половину авто. Учтите, что детали поставляются из-за границы, так что стоить будут немало.

Окончательное решение придется принимать покупателю, исходя из бюджета и готовности смириться с недостатками российского автопрома. 

Новости автомира

Техпаспорт автомобиля станет электронным с 1 июля 2017 года

Виктор Нилов, глава ГИБДД России, анонсировал скорое наступление эры электронных паспортов технических средств. ... читать дальше

Государственная Дума обязала устанавливать камеры на ж/д переездах и на дорогах

Новые законодательные нормы были приняты Госдумой практически в течение одного дня во втором и третьем чтении. ... читать дальше

Водителей пригласили участвовать в ремонте дорог

Челябинские депутаты приняли инновационные поправки в региональное законодательство, разрешающие частным лицам и предпринимателям вкладывать свои финансовые средства в дорожное строительство, а также в капитальный ремонт дорог на территории области. ... читать дальше

Архив новостей

Новости авторынка

Автомобили, которым суждено стать классикой

В наши дни классикой принято считать авто, сошедшие с конвейера в прошлом столетии. Американские авто образца 60-х, европейские из 70-х захватывают дух и сейчас. Мы разобрались в том, какие из современных авто спустя годы станут желанными покупками коллекционеров. ... читать дальше

Как получают права в разных странах мира

В мире нет единого подхода к выдаче водительского удостоверения. В каждой стране своя процедура, в одних невероятно сложная, других – до удивления простая. Мы собрали несколько примеров, чтобы вы сравнили их с российскими реалиями. ... читать дальше

Разбираемся, из чего сделана Lada Vesta

Андерссона получило широкий резонанс в автомобильном мире. По слухам, причиной отставки стала любовь менеджера компании к иностранным запчастям. ... читать дальше

Архив новостей

© Выкуп автомобилей в СПБ и ЛО
2017